Защита прав потребителей |
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей" Для чего нужен закон о защите прав потребителей и нужен ли вообще? Именно этим вопросом задаются многие граждане, не имеющие юридического образования. В первую очередь, закон создан для защиты населения от халатности и недобросовестности производителей и продавцов, которые зачастую умышленно стараются сбыть товар низкого качества или продать потребителю продукцию с видимыми нарушениями стандартов и нормативов. В закон входят различные пункты, которые подробно разъясняют возможные несоответствия. Например, потребитель имеет право знать все о производителе и продавце, получить безопасный товар или услугу с соответствующим гарантийным сроком и по возможности последующее обслуживание товара (послегарантийное обслуживание), а также ремонт товара в случае необходимости. Конечно же, сообразительные продавцы за версту видят наивных покупателей, которые и становятся жертвами обмана. Специализированные компании проводят консультирование и обучение граждан государства для повышения правовой грамотности, и добиваются определенных успехов – многие современные покупатели знают свои права, которые им гарантирует «Закон о защите прав потребителей». Более сложные и запутанные случаи, как правило, рассматривают компетентные органы, которые создают комиссию и проводят дополнительные проверки продавца. Некоторые ситуации требуют судебного разбирательства, так как стороны не могут решить проблему путем заключения мирового соглашения, к примеру составление претензий или искового заявления в судебные органы. В этом случае, суд проводит расследование и приняв ко вниманию все нюансы, выносит справедливое решение. Все издержки по ведению судебного разбирательства (работу юриста и стоимость экспертизы) возмещает виновная сторона (продавец или производитель). Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве: web-сайт: http://77.rospotrebnadzor.ru/, адрес: 129626, г. Москва., Графский пер., д.4/9, тел.:+7(495) 621-70-76, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Отдел территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве в Юго-Восточном административном округе: 109117, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 113, корп. 5, тел.+7(495) 919-36-91 Территориальным органом, осуществляющим контроль за соблюдением прав потребителей и благополучием человека в Юго-Восточном Административном округе (ЮВАО) по городу Москве является территориальный отдел Роспотребнадзора. В числе основных задач Роспотребнадзора – надзор и контроль за соблюдением санитарных норм и правил; деятельность в области защиты прав потребителей; предупреждение вредного воздействия окружающей среды на организм человека; профилактика массовых инфекционных заболеваний (эпидемий). В Роспотребнадзоре ЮВАО, как и других отделениях Роспотребнадзора, создан отдел по защите прав потребителей, который непосредственно осуществляет полномочия в сфере защиты прав потребителя. Специалисты Роспотребнадзора оказывают консультационные услуги с учетом особенностей в каждой конкретной ситуации. Например, существует список товаров, не подлежащих обмену и возврату, о котором обычный покупатель может и не догадываться. Сотрудники отдела по защите прав потребителей помогут определить, какие меры в отношении недобросовестного продавца применимы в конкретном случае. Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность обмена и возврата товаров надлежащего качества в ту торговую точку, где они были приобретены, если они не подошли потребителю по некоторым параметрам: цвет, форма, размер и т.д. Условия обмена и возврата подробнее описаны в соответствующих статьях. Однако, не все товары, чем-то не устроившие покупателя при ближайшем рассмотрении, можно отнести обратно в магазин. Существует утвержденный Постановлением Правительства список товаров, не подлежащих возврату. Он включает в себя следующее:
|